О том, как вернуться к самому себе, мы можем многому научиться из того, как Мойше рабейну восстанавливал отношения со Всевышним после греха золотого тельца. Мойше не просто умолял. Сперва он действовал. Он разбил скрижали, наказал тех, кто был виновен в создании идола, навёл порядок в стане и побудил евреев к тшуве. И затем показал Всевышнему что он готов пожертвовать самым даргоценным для сохранения отношений между Всевышним и еврейским народом. Мойше сказал Всевышнему: "а если нет [если Ты не простишь евреев], то сотри меня из Твоей Книги, которую Ты написал" (Шмот 32:32)
По этой причине Мойше называется "пастырь израиля", не учёный, воин, оратор или какой-нибудь другой лидер, но добрый пастух, который заботится о каждой овечке, которая отбилась от стада.
После греха золотого тельца Мойше знал что ставки высоки. Он хотел чтобы Б-г вернулся к людям, а люди увидели что всегда есть надежда. Смирение и фатализм - это не вариант. Даже если человек предал Б-га и отвернулся от себя - всегда при помощи тшувы можно вернуться обратно.
Слово тшува состоит из 5 букв, каждая из них указывает на одну часть тшувы:
ת (תומים) - "искренним быть с твоим Б-гом"
ש (שויתי) - "представляю Б-га перед собой всегда"
ו (ואהבתה) - "возлюби ближнего своего как самого себя"
ב (בכל) - "во всех своих путях познай Его"
ה (הצנע לכת) - "скромно ходи перед Б-гом твоим"